Версия для слабовидящих

СтраницаАнализ методической работы МО учителей естественно-научного цикла МБОУ Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара за 2017-2018 учебный год.

Анализ Методической работы   МО  учителей естественно-научного цикла МБОУ Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара за  2017-2018учебный год.

 

Проблема школы: Формирование творческой личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей и интересов в условиях дифференцированного обучения.

Проблема школы находит соответствующее отражение в работе учителей  МО при проведении уроков, при обсуждении посещенных уроков. Учителя МО продолжают работу по изучению методической литературы и использованию на уроках методик организации самостоятельной работы учащихся, организации лекционно-семинарской системы обучения в 10-11  классах, применению коллективных форм работы учащихся на уроках. Педагоги стараются строить учебный процесс с учетом индивидуальности каждого ребенка: его потребностей, мотивов, активности, интеллекта. Учатся сотрудничать с учениками и между собой.

Цели школы: Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту.

Выявление  способных и одаренных детей. Создание комфортной пространственной и образовательной среды, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей детей.

Формирование потребности коллектива учителей в самообразовании.

Исходя из целей школы, перед МО учителей естественных наук и физической культуры

Задачи методического объединения: Внедрение современных технологий в    образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода. Поддерживать уровень образования учащихся, соответствующий современным требованиям к школе . Изучать индивидуальные особенности каждого ребенка, воздействовать на формирование творческого и интеллектуального потенциала каждого учащегося. Создать условия для самореализации и учеников, и учителей.

В ходе решения этой задачи учителя МО продолжили совершенствование методики организации самостоятельной работы учащихся на уроках, продолжили внедрение лекционно-семинарской системы обучения в 10-11 классах, продолжили работу над увеличением количества учащихся, посещающих элективные занятия и спецкурсы по химии, биологии, географии.

Учителя МО активно работали над формированием прочных знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла. Определены способы для контроля знаний учащихся, измерения результатов работы

 

- стандартные и разноуровневые контрольные работы

- тесты

- зачеты

- олимпиады

- конференции

- экзамены.

В состав МО естественно-научного цикла входят учителя химии, биологии, географии, экономики, физической культуры.
Высшая категория – 5 учителей
Первая категория –  2 учителя
Без категории – 5 учителей

Перед учителями стояли следующие задачи:

1.Составить рабочую программу на основе современных программ и учебников.

2.Утвердить рабочую программу на заседании МО.

3.Организовать элективные курсы  и спецкурсы по химии,, географии, экономике.

По биологии , географии,  химии, экономике  имеются наработанные лекции и система семинарских занятий у учителей : Петровой А.К., Борисова О.В, Глуховой Е.В. Так же ими внедряются индивидуальные групповые формы в общеобразовательных классах. Активно обсуждается эффективность новых технологий. Учителя МО продолжают работать над темами самообразования. Темы самообразования:

1.Использование методов и приёмов активации познавательной деятельности на уроках географии и биологии.  (Глухова Е.В., Королькова Л.Н., Борисов О.В.).

2.Эффективность использования циклоблочной технологии на уроках биологии (Борисов О.В).

3.Применение динамических пар в условиях дифференцированного обучения на уроках химии.(Ерофеева О.С).

4.Нестандартные формы проведения уроков как средство повышения активности в познавательной деятельности учащихся в старших классах на уроках химии .(Петрова А.К.).

Гордской практический семинар :  «Мультимедийнаясреда как средство развития креативности обучающихся».

Активное участие приняли :Глухова Е.В., Борисов О.В., Королькова Л.Н.,

Архипов С.В.,. Петрова А.К

Традиционно в конце каждого триместра проводятся разноуровневые контрольные работы. В конце года проводились итоговые контрольные работы, а в 9-х и 11-х классах предэкзаменационные контрольные работы. Тесты контрольных работ соответствуют планируемому уровню.

Курсы повышения квалификации:

Глухова Е.В.

СФ МГПУ

1. "Обеспечение качества современного образования - основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)-36 ч

ПГСГА

5. Теория и методика преподавания географии и биологии в образовательной организации в условиях ФГОС- 144 ч.

6.УЦ. «Профессионал». Москва

«Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

-300 ч.(диплом о переподготовке с присвоением квалификации).

7.МРИРО. «Учитель географии.

Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в

условиях реализации ФГОС ООО»

- 580 ч(диплом о переподготовке с присвоением квалификации).

8. ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.

-36 ч

Борисов О.В.

СФ МГПУ

 1.  «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»-18ч

2. "Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч

ЦРО

3. «Мультимедийный комплекс учебной дисциплины»

ПГСГА

5. Теория и методика преподавания  биологии в образовательной организации в условиях ФГОС- 144 ч.

6. ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.

-36 ч

 

 

Гордеев С.В.

СФ МГПУ

 1.  «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»-18ч

2. "Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч

3. ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.

-36 ч

 

Кузнецова О.В.

СФ МГПУ

"Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч
ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.
-36 ч

СмирноваТ.В.

СФ МГПУ

1. "Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч

ГанинаЛ.И.

СФ МГПУ

"Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч
ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.
-36 ч

АрхиповС.В.

СФ МГПУ

 1.  «Обеспечение качества современного образования - основноенаправление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»-18ч

2. "Урок в условиях новых ФГОС"-36 ч

3. ЦРО. "Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».2018 г.

-36 ч

 

 

География. В параллели 7-х  классов работает учитель Глухова Е.В. Программный материал за год  дети  усвоили. Тема  к/р : «Гидросфера» Основная масса учащихся справилась с работой на «4» (хорошо) и 3 (удовл.). Учащиеся умеют самостоятельно добывать знания, строить свой рассказ-объяснение, называть и показывать течения, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование. Затрудняются приводить примеры антропогенных изменений природы океана, описывать примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Тему закрепить на последующих уроках. Тема к/р :

«Главные особенности природы Земли».Основная масса учащихся с работой справилась на «4»(хорошо) и «5»(отлично).Учащиеся изучили оболочки Земли. Хорошо усвоили роль, значение, строение, свойство оболочек Земли. Хорошо ориентируются в таких понятиях, как природный комплекс и природная зональность, климатический пояс. Сложной оказалась для учащихся тема : «Литосфера». К/р по теме :«Южные материки».Основная масса учащихся с работой справилась на «4»(хор.) и «3»(уд.).Учащиеся определяют географическое положение материков, знают имена исследователей континентов и результаты их работы. Знают особенности климата материков, основные речные системы, озёра,  особенности природных зон. Затруднения возникают в определении зависимости форм  рельефа от тектонического строения материков. Тема к/р.: «Евразия». Цель работы познакомить уч-ся с разнообразием и сложным составом населением континента, создать географический образ стран Сев. Европы, показать своеобразие природы, особенности состава населения была . Выявлен уровень знаний,  умений и навыков. Уч-ся знают имена путешественников и исследователей континента, территории.В конце года небольшой спад успеваемости,но % учащихся получивших оценку «4» увеличился.В 8 классах работает Глухова Е.В.К/р по теме : « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Основная масса учащихся справилась с работой на «4» (хорошо) и 5(отлично). Учащиеся хорошо ориентируются в геохронологических таблицах, в летосчислении, знают сл. понятия: эра, период. Затруднения возникают в определении особенностей строения земной коры на территории России, в связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Хорошо сформулированы понятия стихийных явлений и причины их возникновений. Тему необходимо повторить и закрепить на последующих уроках .Тема к/р: «Особенности природы и природные ресурсы России». Основная масса учащихся справилась с заданием на «4»(хор) и «3»  (уд). Учащиеся хорошо усвоили особенности рельефа России, особенности климата, типы климата, зависимость  человека от климата, разнообразие внутренних вод, знают как образуются почвы , знают  закономерности их распространения. Затруднения возникают при написании вопросов по геологическому строению и развитиям форм рельефа. В 3-ем тр.тема к/р : «Южные материки».Основная масса учащихся с работой справилась на «4»(хор.) и «3»(уд.).Учащиеся определяют географическое положение материков, знают имена исследователей континентов и результаты их работы. Знают особенности климата материков, основные речные системы, озёра,  особенности природных зон. Затруднения возникают в определении зависимости форм  рельефа от тектонического строения материков.Тема к/р : «Физическая география Самарской области».Основная масса справилась с заданием на «4» и «5».Учащиеся знают ЭГП по области, полезные ископаемы, природу,  климат, растительный и животный мир. Затруднения возникают в определении и описании рельефа области, почв, геологического строения, климата, рек. Необходимо больше читать и работать с картой , тему закрепить.В конце года увеличился % успешности и % учащихся получивших оценку «5».

В 9-ых классах работает Глухова Е.В.Тема к/р : «Население Росси». В основном  учащиеся справилась с работой на «4» (хорошо) и 5(отлично). Учащиеся хорошо изучили особенности заселения территории России, численности и естественный прирост, могут выявлять проблемы, возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблемы, умеют анализировать статистические материалы. Небольшие ошибки возникают в определении демографической ситуации в России, в анализе половозрастной пирамиды. Тема: «Важнейшие межотраслевые комплексы России». Учащиеся выполнили работу на «4»(хор.) и «5»(удовл.). Основная масса учащихся хорошо определят и объясняет  состав, роль, значение и проблемы различных промышленных комплексов  комплексов  России. У некоторых учащихся затруднения возникли в написании вопросов , касающихся факторов размещения предприятий металлургического комплекса и химической промышленности. Тема к/р : «Территориальная организация и районирование России». Учащиеся выполнили работу на «4»(хор.) и «3»(уд.). Основная масса учащихся хорошо выделяет и описывает существенные признаки географических объектов и явлений. Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. Затруднения возникают при строительстве и анализе графиков и статистических таблиц. Тема к/р : «Экономическая география Самарской области».Основная масса учащихся справилась на оценку «4».Учащиеся разбираются в отраслях промышленности и ЭГП Самарской области . Хорошо изучили АПК области и его звенья. В конце года % успешности высокий, увеличился % оценок «4».

Э/к « Страноведение» в 10-ых классах ведёт Глухова Е.В.Тема к/р :  «География населения мира». Основная масса учащихся справилась с работой на «4».Учащиеся хар-ют  размещение  и миграции населения, знают виды миграций, умеют сравнивать городское и сельское население, давать хар-ку численности и воспроизводству населения. Затруднения возникают в определении состава(структуры) населения.

Биология.В 6 и 7  классах работает Королькова Л.Н. Учащиеся справились с работой на «4»(хорошо) и «5»(отлично). Учащиеся хорошо знают части цветковых растений. Определяют стержневую и мочковатую кровеносную систему, знают части побега , строение цветка,  строение семя. Затруднения возникают при определении соцветия цветка. Тему необходимо повторить. Во в 6 классах основная масса учащихся написали работу на «5»(отл). Хорошо усвоены темы: «Экология», «Грибы». «Лишайники». Уч-ся дают общую характеристику различных царств. Разбираются в многообразие и значение грибов. Хорошо усвоили внешнее и внутреннее строение лишайников, понятие о биоценозе, экосистеме и т.д. Делают ошибки в описании отделов покрытосеменных и голосеменных растений. В конце года процент успешности и качества высокий.

 В 7-классах к /р по теме :«Класс млекопитающие или звери». Уч-ся написали к/р на «4» и « 3». Ребята определяют чем отличаются млекопитающие от пресмыкающихся и

 от птиц, по каким признакам подразделяет класс млекопитающих на три подкласса. Затрудняются в определении систем органов, участвующих в процессе выделения и в водном обмене. В 8-ых классах работает Королькова Л.Н. Тема к/р: «Общий обзор организма человека». Результаты работы показали, что учащиеся в целом справились с к/р. Умеют описывать строение человеческой клетки. Сравнивать различные типы и разновидности тканей. Хорошо усвоены компоненты рефлекторной дуги. Затруднения вызвали вопросы, требующие объяснить совместную работу нервно- гуморальной регуляции, а также вопросы требующие объяснить зависимость функциональных особенностей ткани человека от их строения. Тема к/р: «Системы органов человека». Результаты работы показали, что учащиеся в целом справились с к/р.  Учащиеся  справились с описанием опорно-двигательной системы. Знают строение скелета, как оказывать первую помощь при различных травмах. Хорошо ориентируются в тканевой совместимости и строении сердца, знают движение лимфы. Затруднение возникли в описании кругов кровообращения. Достаточно хорошо справились с описанием дыхательной и пищеварительной систем. Тема к/р: «Эндокринная и нервная системы». Результаты работы показали, что учащиеся в целом справились с к/р.Учащиеся делят железы на группы: внешней, внутренней и смешанной секреции. Определяют свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов на разных этапах возрастного развития, взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Затруднения возникают в определении функции соматического и вегетативного отделов н.с. 4-ой чет. Тема к/р :  «Индивидуальное развитие организма».Учащиеся справились с работой .Учащиеся отвечают на вопросы: От каких хромосом зависит пол человека?.Знают ,как созревают фолликулы и яйцеклетки, от чего зависит пол ребёнка. Затрудняются объяснить, как происходит  развитие зародыша до образования плаценты, почему закон Геккеля-Мюллера, утверждающий, что в индивидуальном развитии повторяется историческое развитие вида, осуществляется лишь частично.

В конце года % успешности и качества высокий, снизился % «3» и увеличился % «5».В 9-ых классах работает учитель Королькова Л.Н. Тема к/р.: «Клетка».Основная масса учащихся справилась с работой на «4» (хорошо) и 3 (удовл.). В данной работе 3 уровня.  Часть «А»- подразумевала задания в форме теста, с выбором одного правильного ответа. Часть «Б»-1) выбор нескольких ответов к утверждению. 2) установить соответствие между процессами и условиями их протекания. 3) установить правильную последовательность. У учащихся вызвало затруднение задание части «Б» в основном вопросы по теме: «Фотосинтез». Необходимо доработать данную тему. Тема. : «Основы наследственности и изменчивости организмов, основы селекции растений, животных, микроорганизмов». Основная масса учащихся справилась с работой на «4» (хорошо) и 5 (отл). В данной работе 3 уровня.  Часть «А»- подразумевала задания в форме теста, с выбором одного правильного ответа. Часть «Б»-1) выбор нескольких ответов к утверждению. 2) установить соответствие между процессами и условиями их протекания. 3) установить правильную последовательность. Учащиеся хорошо знают законы Г.Менделя, Т.Моргана, могут решать элементарные задачи. Хорошо разбираются в теме «Селекция». Знают генетические основы селекции организмов, основные направления селекции. Затруднения возникли в определении наследственных признаков сцепленных с полом. Тема к/р.: «Учение об эволюции». Основная масса учащихся справилась с работой на «4» (хорошо) и 5 (отл). Учащиеся понимают смысл понятия эволюция, основные положения теории Ч.Дарвина. Выявляют общие черты и различия в строении живых организмов, характеризуют черты приспособленности, устанавливают связи , описывают натуральные объекты. Тема к/р: «Экология». Основная масса учащихся написала работу на  «4» и «3». Учащиеся хар-ют физико-химические и биотические условия жизни на нашей планете. Различают 4-ре качественно различающихся среды жизни. Знают, что экологические факторы среды управляют жизнидеятельностью организмов. В конце года стабильный % качества и успешности.

В 10-ых классах работает Борисов О.В. В 1-ом пол. к/р по теме: « Цитология». Учащиеся справились с заданиями к/р .Усвоены термины, строение органоидов клетки и основные положения клеточной теории. Затруднения вызвали вопросы по объяснению физиологических процессов происходящих в клетках. Например при сравнении энергетического обмена и процессов фотосинтеза, некоторые затруднения вызвали вопросы, требующие объяснить зависимость строения органоидов от выполняемых ими функций. Допущенные ошибки были отработаны на последующих уроках. Во 2-ом пол.

к/р: « Генетика. Решение задач».Учащиеся в целом справились с к/р.Усвоены основные термины, знают законы генетики. Задачи на дигибридное скрещивание решили большинство учащихся. Задачи на генетику пола также не вызывали особого затруднения. Некоторые трудности вызвали особого затруднения. Некоторые трудности вызвали комбинированные задачи на наследование аутосомных признаков и групп крови. Учащиеся умеют сравнивать различные типы взаимодействия генов. Задачи предложенные на к/р были отработаны на уроках биологии. В конце года незначительно уменьшается процент успешности и качеста.

В 11 кл. работает Борисов О.В .Тема к/р : «Эволюционная теория». В целом учащиеся справились с к/р. Умеют использовать и хорошо знают терминологию. Усвоены основные положения теории Дарвина. Могут объяснить движущие силы эволюции и их влияние на развитие органического мира. Затруднения вызвали вопросы, требующие сравнить основные виды естественного отбора и формы борьбы за существование. Некоторые трудности вызвал вопрос, требующий объяснить дегенерацию как путь биологического прогресса , а также объяснение способов видообразования и влияния на них факторов эволюции. Ошибки были отработаны на последующих уроках. Во 2-ом полуг. тема к/р : «Основы экологии».Учащиеся хорошо справились с заданиями к/р.Усвоены основные экологические термины, умеют сравнивать влияние различных эко факторов ,а также различные типы боитич.отклонений, хорошо умеют составлять пищевые цепи и сети. Некоторые затруднения вызвали задания на применения правил а эко пирамиды. Затруднения были отработаны на послед.уроках. Незначительно изменился % успешности и качества, увеличился % «4».

Химия.В 8-ых классах работает Ерофеева О.С. Тема к/р «Первоначальные химические понятия». Предлагались  вопросы по строению атома и химической связи. В целом учащиеся с работой справились хорошо. Наибольшие затруднения вызвали схемы образования связей. Тема к/р: «Изменения, происходящие с веществами». В целом с работой справились. В уровне А допущены ошибки в определении типов химических реакций, физических явлений. В уровне И не отработан вопрос по решению задач, допущены неточности в расстановке коэффициентов. Проведён анализ и коррекция.

В 9-ых классах работает Ерофеева О.С. Тема к/р  .: «Металлы». Были предложены задания на сравнение атома, химические свойства  Ме  и их соединений. Ошибки допущены в способах получения солей  и оснований, расчётных задачах, цепочках превращений. Был проведён урок   коррекции ошибок. В целом с  работой справились. Процент успешности высокий.

В 10-ых классах работает Петрова А.К.В тема к/р  : «Углеводороды». В  уровне А были задания на общие формулы классов , их электронное строение, химические свойства. Уровень В предлагает сделать задания на генетическую связь, составление формул изомеров, решение задач на вывод молекулярной формулы. В 10 «Б» ученики лучше справились с уровнем Б , в 10 «А» не готовят дома задания, слабый  уровень. Процент успешности высокий, а % качества средний. К/р не проводились в связи с болезнью учителя. В 11-ых классах работает ПетроваА.К. Тема к/р : «Гидролиз, растворы».С к/р классы справились. В уровне А были предложены вопросы по гидролизу органических и неорганических веществ, РИО. Уровень В предполагал  запись уравнений по предложенным сокращённым ионным уравнениям. Уровень С-задача на избыток и определение среды раствора. Ошибки и недочёты разобраны в анализе к/р.

 

Проведён школьный тур предметных олимпиад по : географии, биологии, химии, ОБЖ, экологии. Проведена школьная конференция. Победители  были направлены на городской тур. Проведена краеведческая районная и городская олимпиады.

Сосновская Юлия(11 а класс). Педагог- Глухова Е.В.

Тростянская Дарья (9д класс.), Грызлова Виктория(9д класс), Попов Николай(7г класс).

Районный тур 44 городской краеведческой олимпиады по направлению география – победитель.

Окружной тур 44 городской краеведческой олимпиады по направлению география – победитель.

Школьно-районный тур всероссийской олимпиады школьников по географии Сосновская Юлия(11 а класс). Педагог- Глухова Е.В.

Тростянская Дарья (9д класс.), Грызлова Виктория(9д класс), Попов Николай(7г класс).

– победители.

Школьно-районный тур всероссийской олимпиады школьников по географии – победитель.

Педагоги  Королькова Л.Н. и Борисов О.В. Имеют победителей районного тура 44 городской краеведческой олимпиады и окружного тура 44 городской краеведческой олимпиады по направлению биология.

 ИТОГ ПРОШЕДШЕГО ГОДА

ПО ПРОВЕДЕННЫМ СОРЕВНОВАНИЯМ

Футбол – спартакиада I место в Районе

Футбол – городская спартакиада сборная района II место

Футбол – зональные областные соревнования II место

Легкая атлетика 4х борье IV место

личные:

Абдулкиримов Иламбэк I место 100 м

Бильданова Фатима I место 2000м

Шахматы – первенство промышленного района III место

Кросс - первенство района V место

личные – Бильданова Фатима I место

Легкая атлетика – город

Личные – Бильданова Фатима I место

Волейбол – первенство промышленного района девушки III место

Баскетбол мини:

первенство района I место

первенство города сборная промышленного района I место

Стрит-болл

юноши первенство района I место

Лыжные гонки

– первенство района участие

Чудо шашки – первенство района IX место

Зимний мяч Самары:

младшие юноши участие

старшие юноши участие

Баскетбол – первенство района участие

Лыжня России – Л.Б. «Чайка» участие

Военно патриотическая игра «Зарница

Волейбол - первенство района:

юноши III место

девушки III место

Волейбол – город

Кубок главы г.о. Самара I место

Сосновцева Ю. - признана лучшим игроком

Быстрые шахматы:

первенство г.о. Самара III место

Эстафета - Легкая атлетика:

Район V место

Город V место

День призывника – район VII место

Кожанный мяч – первенство района:

Младшая группа IIIместо

Средняя группа IV место

Старшая группа сегодня будут играть

Лето с футбольным мячом – игры в Июне

 

 

 

 

 

 

              муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара

(МБОУ Школа № 36 г.о. Самара)

 

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей

естественных наук и физической культуры

31.08.2017 г.

Тема:

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, технологии, экономики.

Присутствовали:

Глухова Е.В., Борисов О.В., Тричев В,А., Петрова А.К., Королькова  Л.Н., Зинин А.М., Ганина Л.И., Кузнецова О.В., Ерофеева О.С., Гордеев С.В ., Архипов С.В., Смирнова Т.В.

Повестка:

         1.  Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.

         2. Цели и задачи работы методического объединения на 2017-2018учебный год.

         3. Обсуждение рабочих программ на 2017-2018 учебный год.

         4.Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов МО: учебники, программы, элективные курсы и определить КИМы для промежуточной аттестации по программам основного общего образования, по программам среднего общего образования.

         5. Планирование работы по самообразованию, определение тем открытых уроков.

          6. Обсуждение плана проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников  олимпиады.

         7. «Защита рабочих программ и элективных курсов   по предмету». Выступали: Глухова Е.В.

Рассмотрены вопросы:

Слушали:

По первому вопросу  слушали председателя МО (Глухову Е.В.) о примерных тематических рекомендациях по каждому предмету.
По второму вопросу слушали председателя МО (Глухову Е.В.) о целях и задачах работы методического объединения на 2016-2017 учебный год.
По третьему вопросу заслушали всех членов МО.
По четвёртому вопросу слушали отчёт председателя МО (Глухову Е.В) о нормативных документах, учебно-методическом обеспечении учебниками и программами. Определили КИМы для промежуточной аттестации по программам основного общего образования и по программам среднего общего образования.
По пятому вопросу по темам самообразования слушали всех членов МО.
По шестому вопросу слушали всех членов МО.
По седьмому вопросу заслушали выступление председателя МО.

Решение:

1.Принять к сведению данные методические рекомендации по каждому предмету и в своей работе придерживаться данного плана;

2.  Утвердить цели и задачи работы МО.

3.  Утвердить рабочие программы на 2016-2017 уч.год.

         4. Утвердить  КИМы  по программам основного общего образования и среднего общего образования.

         5.Утвердить план проведения олимпиад по предметам цикла.

         6. Принято решение рекомендовать программы и элективные курсы к утверждению. Продолжить работу над темами по самообразованию

        

 Протокол № 2

заседания методического объединения учителей

естественных наук и физической культуры

7.11.2017 г.

 Тема: Особенности организации учебного процесса в рамках ФГОС.

Присутствовали: Глухова Е.В., Борисов О.В., Королькова  Л.Н., Зинин А.М., Ганина Л.И., Кузнецова О.В., Буримская Н.А., Гордеев С.В., Архипов С.В., Смирнова Т.В., Ерофева О.С., Петрова А.К.

 

Повестка:

         1. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.

         2.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом.

         3.Анализ входного контроля по предметам.

         4. Итоги диагностических  работ по повторению и проверке навыков учащихся по предметам естественного цикла.

         5.  Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.

         6.Утверждение плана проведения месячника естественных наук и физической культуры наук.

         7.Итоги школьного тура предметных олимпиад.

         8.Выступления членов МО по темам самообразования

Ф.И.О.

Тема

1.

Глухова

Елена Владимировна

Формирование навыков здорового образа жизни в ходе практико-ориентированного обучения.

2.

Борисов

Олег Валерьевич

 

Применение лекционно-семинарской системы обучения

старшеклассников, как метод практической подготовки к самостоятельному обучению в ВУЗЕ.

3.

Ерофева Оксана Сергеевна

Формирование практических навыков при решении нестандартных задач по химии.

4.

Петрова Анна Константиновна

Деятельностный подход к обучению,

системность

5.

Королькова

Людмила Николаевна

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках биологии, химии.

6.

Буримская Наталья Алексеевна.

Использование новейших методик и технологий в учебном процессе.

7.

Смирнова

Татьяна Владимировна

IT на уроках физической культуры

8.

Ганина

Лариса Ивановна

Использование нетрадиционного метода на уроках физической культуры.

9.

Кузнецова

Ольга Васильевна

Основы методики и организации самостоятельной занятости физических упражнений.

10.

Гордеев Сергей Владимирович

Двигательная активность на уроках физической культуры(волейбол)

11.

Архипов

Сергей Владимирович

Двигательная активность на уроках физической культуры(баскетбол)

12.

Зинин

Алексей Михайлович

Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры

 

         Слушали:

         1.По первому вопросу  слушали председателя МО (Глухову Е.В.) о примерных тематических рекомендациях по каждому предмету.

         2.По второму вопросу слушали председателя МО (Глухову Е.В.)

         3.По третьему вопросу заслушали всех членов МО.

         4.По пятому вопросу слушали всех членов МО.

         5.По шестому вопросу слушали Кузнецову О.В., Королькову Л.Н .

         6.По седьмому вопросу заслушали выступление всех членов МО.

         7.По восьмому вопросу слушали выступления всех членов МО по темам самообразования.

Решение:

         1.Утвержденить плана  месячника естественных наук и физической культуры.

         2.Готовить учащихся к следующему этапу  олимпиады.

         3.Продолжить работу над темами  самообразования.

         4. Членам МО продумать работу по повышению качества обучения.

 

Председатель МО                                                                                Глухова Е.В.

 естественных наук

 и физической культуры                                               

 

                                            

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей

естественных наук и физической культуры

10.01.2018 г.

Тема: Диагностика состояния качества обучения – как один из путей     преодоления пробелов в знаниях учащихся.

Присутствовали: Глухова Е.В., Борисов О.В., Королькова  Л.Н., Зинин А.М., Ганина Л.И., Кузнецова О.В., Буримская Н.А., Гордеев С.В., Архипов С.В., Смирнова Т.В., Ерофева О.С., Петрова А.К.

Повестка:

1. Современный подход к оценке качества естественного и физического образования школьников.

  2.  Диагностика состояния качества знаний учащихся по итогам 1  полугодия.

3.  Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

4.  Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

5.Обсуждение рабочей программы : «Решение трудных вопросов по теоретической химии».Ерофеевой О.С.

Слушали:

1.По первому вопросу   председателя МО (Глухову Е.В.)         

2.По второму вопросу  председателя МО (Глухову Е.В.)

3.По третьему вопросу  всех членов МО.

4.По четвёртому вопросу   членов МО с докладами по теме: «Новинки методической литературы». Докладчики: Королькова Л.Н (биология), Ерофева О.С., Петрова А.К. (химия), Кузнецова О.В(физическая культура), Глухова Е.В.(география).

5. По пятому вопросу слушали Ерофееву О.С.

        

Решение:

1.Применять современные подходы в оценке качества естественного и физического образования школьников.

 2. Проводить диагностику  состояния качества знаний учащихся по итогам 2-го   полугодия.

3.  Продолжить работу со слабоуспевающими учащимися. Обмениваться опытом.

4. Продолжить изучать и анализировать методическую литературу.

5.Утвердить рабочую программу: «Решение трудных вопросов по теоретической химии». Ерофеевой О.С.

 

        

Председатель МО                                                                                Глухова Е.В.

 естественных наук

 и физической культуры                                               

 

                                            

                                    Протокол № 4

заседания методического объединения учителей

естественных наук и физической культуры

12.03.2018 г.

Тема: Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Присутствовали: Глухова Е.В., Борисов О.В.,ПетроваА.К., ЕрофееваО.С., Королькова  Л.Н., Зинин А.М., Ганина Л.И., Кузнецова О.В.,Буримская Н.А., Гордеев С.В., Архипов С.В., Смирнова Т.В.

Повестка:

1.  Дифференциация приемов и методов обучения естественным наукам, как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

 2.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. Нетрадиционные формы контроля.

 3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях     учащихся.

4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.

5.Составление графика проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ.

6.Подготовка и обновление программ на 2018-2019 уч. год

Слушали:

1.По первому вопросу   председателя МО (Глухову Е.В.)         

2.По второму вопросу  председателя МО (Глухову Е.В., Королькова Л.Н.)

3.По третьему, четвертому, шестому вопросам  всех членов МО.

4.По пятому вопросу   председателя МО (Глухову Е.В.)

Решение:

1.Применять дифференцированные   методы при обучении естественным наукам и физической культуре.

2.Организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и нетрадиционные формы контроля.

 3. Организовать работу по повторению и ликвидации пробелов в знаниях     учащихся.

4. Продолжить обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.

5.Составить  график проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ.

6.Подготовить и обновить программы на 2018-2019 учебный год.

 

        

Председатель МО                                                                                Глухова Е.В.

 естественных наук

 и физической культуры