Версия для слабовидящих

СтраницаМетодическое объединение учителей социально-гуманитарных наук

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара

 

Методическое объединение учителей социально-гуманитарных наук

2018-2019 учебный год

 

Тема: Применение в повседневной практике учителей социально–гуманитарных наук современных способов и технологий обучения,направленных на обеспечение  успешной самореализации школьников.

Цель: Развитие  таланта и способностей  каждого обучающегося, непрерывное совершенствование профессионального уровня  педагогов.

Задачи:

  • продолжение работы по освоению инновационных форм и методов образовательной деятельности;
  • повышение педагогического мастерства учителей;
  • распространение опыта творчески работающих учителей,оказание помощи молодым специалистам в рамках работы городского Центра наставничества;
  • адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия;
  • совершенствование методики работы с талантливыми детьми;
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Кадровый состав МО

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

Педстаж

Категория

Образование

1

Алтынбаева

Ирина Викторовна

Учитель русского языка и литературы

34

нет

высшее

2

Буташева

Юлия Михайловна

Учитель русского языка и литературы

24

первая

высшее

3

Григорьева

Наталья Степановна

Учитель русского языка и литературы

39

первая

высшее

4

Иванкова 

Анастасия Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

12

высшая

высшее

5

Ишутина

Валентина Ивановна

Учитель русского языка и литературы

36

высшая

высшее

6

Павлова

Анна Леонтьевна

Учитель русского языка и литературы

18

высшая

высшее

7

Сидорова

Любовь Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

44

нет

высшее

8

Тихонова

Лариса Петровна

Учитель русского языка и литературы

32

высшая

высшее

9

Баркан

Елена Эдуардовна

Учитель истории

25

высшая

высшее

10

Гулевич

Нелля Петровна

Учитель истории

35

высшая

высшее

11

Логачева

Надежда Сергеевна

Учитель истории

21

высшая

высшее

12

Мезенцева

Мария Юрьевна

Учитель истории

11

высшая

высшее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы самообразования

 

Ф.И.О.

тема

1

Алтынбаева

Ирина Викторовна

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы

2

Буташева

Юлия  Михайловны

Игровые технологии на уроках русского языка

 

3

Григорьева

Наталья Степановна

Предметно-ориентированные технологии на уроках русского языка

4

Иванкова 

Анастасия Сергеевна

Развитие креативного мышления на уроках словесности с использованием игровых элементов

5

Ишутина

Валентина Ивановна

Технология личностно-ориентированного обучения и игровые технологии

6

Павлова

Анна Леонтьевна

Проблема патриотического образования и духовно - нравственного воспитания школьников среднего возраста на уроках литературы

7

Сидорова

Любовь Юрьевна

Формы и методы ликвидации пробелов в знаниях- важнейший фактор повышения качества образования

8

Тихонова

Лариса Петровна

Реализация принципа метапредметности на уроках словесности

9

Баркан

Елена Эдуардовна

Совершенствование системно - деятельностного подхода к изучению истории и обществознания в условиях ФГОС

10

Гулевич

Нелля

Петровна

Использование инновационных технологий  в преподавании предметов обществоведческого цикла

11

Логачева

Надежда Сергеевна

Воспитание патриотизма и гражданственности во внеурочной научно – исследовательской деятельности

12

Мезенцева

Мария Юрьевна

Игровые технологии на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство активизации познавательного интереса к истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей социально-гуманитарных наук

на 2018-2019 учебный год

Заседание 1 (август)

 Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения социально-гуманитарнымдисциплинамв 2018-2019 учебном году.

  1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  2. Цели и задачи работы методического объединения на 2018-2019 учебный год.
  3. Обсуждение Рабочих программ на 2018-2019 учебный год.
  4. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания.
  5. Планирование работы по самообразованию учителей, определение тем открытых уроков, внеклассных мероприятий.
  6. Планирование работы стажировочной площадкигородского Центра наставничества
  7. Обсуждение плана проведенияшкольного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в2018-2019 учебном году.
  1. Выступления по темам самообразования.

Заседание 2 (ноябрь)

Тема: Особенности организации учебного процесса,обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся.

  1. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования. Обмен опытом.
  2. Развитие  таланта и способностей  каждого школьника на основе использования современных образовательных технологий и методов активного обучения.
  3. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом. Подготовка к городскому туру предметных олимпиад.
  4. Итоги контрольных работ по повторению и проверке навыков чтения в 5-6 классах.
  5. Создание и поддержание высокого уровня мотивации к познавательной деятельности и умственной активности каждого обучающегося.
  6. Выступления по темам самообразования.

 

Заседание 3 (январь)

Тема: Диагностика состояния качества обучения  как один из путей     преодоления пробелов в знаниях учащихся.

  1. Диагностика состояния качества знаний учащихся по итогам 1  полугодия. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.
  2. Об итогах окружного этапа всероссийской олимпиады школьников и подготовка к участию в региональном этапе.
  3. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
  4. Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  5.  Выступления по темам самообразования.

 

Заседание 4 (март)

Тема: Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  1. Современные подходы к организации образовательной деятельности.
  2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. Нетрадиционные формы контроля.
  3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  5. Итоги  исследовательской деятельности учащихся.
  6.  Составление графика проведения итоговых контрольных работ.
  7. Выступления по темам самообразования.