Дата проведения: 19.10.2017
Учитель: Денисов Никита Вячеславович
Предмет: английский язык.
Класс: 9 “Б”.
Тема: Обобщающий урок «Грамматика: Present Tenses»
Тип урока: урок усвоения новых знаний, отработка приобретённых умений и навыков
Базовый учебник: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. 9 класс. – М., «Просвещение», 2014.
Цели и задачи урока
Цель: Систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме;
углубление и расширение навыков учащихся по грамматике английского языка.
Задачи:
- обучающие:
Формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить лексические единицы.
Формирование умений грамотного использования грамматических конструкций.
Формирование умений чтения и перевода: уметь прочитать предложения, перевести их и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
Формирование коммуникативных умений учащихся: уметь отвечать на вопросы, строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в группе времён Present Tenses.
- развивающие:
Развитие познавательных способностей учащихся.
Развивать познавательные процессы, память, воображение.
Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление.
Формировать познавательные умения: задавать вопросы, отвечать на них.
Развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.
- воспитательные:
Развитие общего кругозора.
Воспитать желание общаться на иностранном языке.
Планируемые результаты
Предметные умения
Правильно распознавать грамматические конструкции и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.
Объединять лексические единицы в предложения, правильно используя синтаксические средства связи.
Строить монологическое высказывание, используя грамматические конструкции и лексический материал.
Различать грамматические структуры побудительного, отрицательного и вопросительного предложений группы времён Present Tenses.
Формируемые УУД
Личностные: формировать личностные качества учащихся, необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использование речи для регуляции своего действия.
Межпредметные связи: русский язык, обществознание.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, карточки со словами и выражениями, мультимедийная доска, ПК учителя.
Структура и ход урока:
Этап урока
(40 мин.) |
Характеристика учебных действий
|
Формируемые УУД
|
|
действия учителя |
действия учеников |
||
1. Организационный этап (1 мин.) |
Цель – настроить на общение на английском языке.
Слова учителя: -«Good morning, my friends! I’m very glad to see you. Sit down, please!” -“How are you today?” |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Слова учеников: -“Hello, glad to see you!” -“Fine. Thanks.” |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
2. Этап целеполагания и мотивации (1 мин.) |
Цель - поставить познавательную задачу. |
Цель - осознать тему и цель урока. |
Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Регулятивные: планирование своей деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем. |
3. Фонетическая и речевая разминка (3 мин.) |
Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. |
Цель – фонетически и грамматически правильно отвечать на вопросы учителя.
(Лексический материал для фонетической и речевой разминки соответствует заданной теме). |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
4. Обобщение и закрепление грамматических знаний по теме «Present Tenses» (15 мин.) |
Цель – проверка знаний грамматического материала.
Учитель просит рассказать чем отличаются времена группы «Present Tenses», предоставить примеры, а затем внести способы образования времён в грамматическую таблицу на доске.
Цель – повторение грамматических правил употребления времён группы «Present Tenses». |
Цель – уметь правильно различать времена группы «Present Tenses».
Учащиеся подходят к доске и заполняют грамматическую таблицу.
Цель – сформулировать правило образования конструкций времён группы «Present Tenses». |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
5. Этап закрепления изученного материала (15 мин.)
|
Цель - развитие навыков построения утвердительных, отрицательных и вопросительных конструкций с различных времён группы «Present Tenses».
Учитель раздает различные задания на применение времён группы «Present Tenses».
Цель - отработка навыков чтения и перевода.
Цель - формирование навыков построения вопросительных и отрицательных предложений группы времён «Present Tenses».
Учитель побуждает учащихся переделать утвердительные предложения, написанные на доске, в вопросительные и отрицательные.
|
Цель – отработка построения утвердительных, отрицательных и вопросительных конструкций с различными временами группы «Present Tenses».
Цель – отработка навыков чтения на английском языке и литературно переводить предложения на родной язык.
Цель - построить правильные речевые высказывания согласно коммуникативной задаче.
Учащиеся образуют вопросы и отрицания из предложенных утвердительных конструкций.
|
Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.
Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.
Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.
Личностные: отрабатывать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности. |
6. Подведение итогов (2 мин.) |
Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель подводит итог занятия, выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им, ставит оценки за работу на уроке. |
Цель - оценить процесс и результат деятельности.
Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока. |
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.
Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
Цель – отработка грамматических и лексических навыков во время выполнения заданий.
Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания. |
Цель - осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. |
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
8. Прощание (1 мин.) |
Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.
-Thank you for your work, children! Goodbye! |
Цель – попрощаться с учителем на английском языке.
-Good bye. |
Коммуникативные: общение с учителем (прощание) |