Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

СтраницаРешение составных задач на нахождение площади и периметра

Урок математики

Учитель: Ершова Людмила Александровна

Дата проведения: 11 ноября 2019г.

Место проведения: МБОУ Школа №36  г.о. Самара

Тема урока: «Решение составных задач на нахождение площади и периметра»

4 класс

Презентация к уроку математики «Решение составных задач на нахождение площади и периметра» 4 класс (скачать)

I. Тип урока:  Открытие новых знаний

II. Планируемые результаты образования:

 

1.Предметные:  повторить и систематизировать знания, необходимые для решения составных задач на нахождение площади и периметра: понятие «величина», единицы измерения величин, действия с величинами, формулы для нахождения площади и периметра,  решение простых задач на нахождение площади  периметра;  научиться  на основе алгоритма решать составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника  (на нахождение площади по известным периметру и длине одной стороны, нахождение периметра  по известным площади и длине одной стороны).

2.Метапредметные:

Регулятивные:   развитие аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся), соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя,  уметь обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и использовать знаково-символические модели (схемы).

 

III.Оборудование: презентация в программе   SMART Notebook для интерактивной доски, листочки для каждого ребенка с заготовками заданий

IV.Используемая технология: технология деятельностного метода.

V. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

VI. Оборудование:   презентация в программе   SMART Notebook для интерактивной доски, листочки с заготовками заданий для выполнения заданий.

 

VII. Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.proshkolu.ru/

https://infourok.ru/

 

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание (действия учителя и обучающихся при работе с интерактивной доской)

1.Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

 

 

 

2.Актуализация знаний:

а) понятие «величина»

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-На экране выведены несколько понятий. Ваша задача выбрать два понятия, которые явно являются лишними.  Докажите свой выбор.

-Форма и цвет - лишние. Все остальные понятия – величины. Величина это то, что можно измерить, а результат измерения выразить числом.

Слайд 1.

 « Форма, площадь, время, длина, объём, масса, цвет»

Стилусом дети нажимают на выбранные понятия и они исчезают, если выбраны правильно

б) единицы измерения

-На вашем листочке размечены сектора с названиями величин. Я предлагаю вашему вниманию некоторые единицы измерения. Ваша задача быть внимательными и  быстро отнести данную  единицу измерения  к подходящей величине.

 -Выберите любую величину и добавьте оставшиеся единицы измерения, которые вы знаете.

Посмотрите свои работы вместе с товарищем. Если нет разногласий, то закрасьте квадратик красным цветом, если есть ошибки, то зеленым, если не справились, то синим. (в конце каждого этапа нужно будет оценивать результат свой работы)   

Дети записывают появляющиеся на экране единицы измерения в нужный сектор

Слайд 2.

В центре кадра синий круг. При наведении на него малого желтого круга проявляются единицы измерения: км, мм2, а, м2, га, сек, мин, л, кг, м3, см

г) действия с величинами

-Зачем нужно столько разных единиц измерения одной величины?

-Какую величину нужно выбрать для измерения  размаха крыльев птиц?

-Предположите, какие единицы измерения подходят для показанных  размеров (угадывают наименования)

 

-Давайте сравним, как выглядят птицы, если их расположить рядом. 

 

-Можно сравнить точнее?  Как задать вопрос?

 

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

 

Запишите решение на бланке. Проверьте по записи на доске. Закрасьте свой квадратик нужным цветом.

 

-Чтобы было удобно измерять разные объекты.

 

-Величина – длина.

 

 

Дети высказывают предположения:

андский кондор – 3 м 2 дм,

воробей -  21 см,

колибри – 65 мм.

 

 

 

 

- На сколько размах крыльев  кондора больше размаха крыльев колибри?

-Перевести в одинаковые, лучше самые мелкие единицы измерения.

Дети пишут в своих бланках, затем  один ученик выполняет запись на доске: 

3м2 дм=3200мм,   

3200мм-65мм=3135мм=

3м 1 дм 3см 5мм

 

 

 

Слайд 3.

Андский кондор    3__2__

Слайд  4.

Воробей                  21__

Слайд 5.

Колибри                  65__

 

 

Слайд 6-7.

Птицы расположены рядом – видно соотношение.

 

д) повторение формул для нахождения площади и периметра, решение простых задач

-Сегодня на уроке мы должны научиться решать  новый тип задач на нахождение периметра и площади. Какими величинами мы должны будем воспользоваться?

 

-Давайте начнем с решения самых несложных задач. Вспомните формулы нахождения площади и периметра. Время на выполнение задания – 1 минута.

 

 

 

 

-Запишите решение задач. Если задачи решены правильно, то закрасьте квадратик нужным цветом.

 

 

 

-Для решения задач на нахождение периметра и площади нужны величины: длина и площадь.

На листочках у детей записано начало формул- дети продолжают. При проверке на интерактивной доске ученик соединяет части формул.

 

 

 

 

 

Стилусом подтягивают формулу к задаче, записывают решение фломастером.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8-11.

Р                          a+b+a+b

Р                           (a+b)∙2

Р                            a4

Р                            ab  

S                            ab:2

S                            a2+b2

S                            aa

На экране – таймер отсчитывает 1 мин.

На экране – таблица с простыми задачами.

3.Физминутка

 

 

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

 

4. Постановка учебной задачи.  Целеполагание.

Обсуждение затруднений

-А теперь решим задачу посложнее. Предлагаю решить её самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

-Не все дети смогли решить задачу. Давайте попробуем  проследить ход рассуждения по составим алгоритм решения, чтобы задачу подобного типа мог решить каждый.

 

На партах листочки – черновики, дети пробуют решить задачу. Результат говорят учителю «на ушко». Ученик, который смог решить задачу правильно, объясняет свое решение устно.

Слайд 12-13.

«Огород прямоугольной формы занимает площадь 72 м2. Длина этого огорода составляет 90 дм. Какой длины нужно сделать ограду для этого участка?»

 

5.Открытие нового знания.

 

Обсуждение проекта решения

 

Дети совместно  восстанавливают ход решения задачи, а затем формулируют пункты алгоритма.

 На доске выполняют решение:

90дм=9м

 

Р     =(a+b)∙2

?         9  ?

 

S     =a∙b              b=S:a

72      9  ?              b=72:9=8(м)

 

P    =(9+8)∙2=34(м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14.

Алгоритм

1.Переведи все данные в одинаковые единицы измерения.

2.Прочитай вопрос. Что нужно найти в задаче?

3.Вспомни формулу. Что тебе известно в этой формуле, а что нужно узнать? (неизвестно два значения)

4.Подумай, какие дополнительные сведения в задаче могут тебе помочь найти недостающие данные (в этой формуле неизвестно только одно значение)

5. Из новой формулы выведи производную. Вычисли недостающие данные.

6. Подставь полученные данные  в первую формулу. Закончи решение задачи.

6.Первичное закрепление - применение нового алгоритма  (Работа в парах). Проверка решения по образцу.

Закрепление знания и способа действия

-Сможете пробовать решить новую задачу, используя алгоритм решения и образец предыдущей задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Закрасьте квадратик красным цветом, если есть ошибки, то зеленым, если не справились, то синим.

Дети  в паре с соседом по парте решают задачу. Затем сверяют свое решение с записью на доске.

S     = a∙b

?        15 ?

 

P      =(a+b)∙2   

50       15  ?        

 

b=P:2-a

b=50:2-15=10(дм)

 

S=15∙10=150(дм2)

 

 

Слайд 15-16.

«Периметр школьной доски прямоугольной формы 50 дм. Длина доски 15дм. Какова площадь доски?»

7.Рефлексия и домашнее задание

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

-По результатам работы на уроке максимальное количество красных квадратиков 4. Кто набрал максимальное количество?

-Выберите один или несколько критериев и раскрась нужный смайлик

Д./з.:

1)0бязательное – задачи №2192,2208 («2500 задач» Узорова)

2)по желанию - составить подобную задачу самостоятельно.

 

 

Слайд 17.

1. Согласованно ли мы работали в паре?

2. Смогу ли я решить подобную задачу самостоятельно?

3. Аккуратно ли я вел свои записи?

 

Карточка индивидуальной работы:

 

СтраницаОбразование слов с помощью приставки и суффикса

Урок русского языка

учитель: Трухнева Наталья Владимировна

 

Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса

3 класс

  1. Тип урока комбинированный
  2. Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования интереса к слову, наблюдения над приставками и суффиксами и их ролью в слове, показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова, формулирования определения приставки и суффикса;
  1. Планируемые результаты образования:

Предметные:  находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы и приставки, образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.

Личностные: организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника, понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

     4.Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя,  умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов.

Коммуникативные: способствовать формированию культуры чтения и речи (формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез), слушают и понимают речь других.

Оборудование: учебники, презентация, экран, колонки, карточки с корнями слов.

5. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

6. Оборудование:    проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки для групповой работы,  карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя, карточки с пунктами плана, магнитная доска.

7. Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http://www.uroki.net/docnach.htm

https://proshkolu.ru/

http:/infourok.ru

 Ход урока

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный этап (мотивация к учебной дея-тельности)

 включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

 «Хочу, потому что могу».

 

  1. - Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

 

-Хочется начать урок с добрых пожеланий друг другу                          (слайд 1, 2).

Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:

- Желаю

-Успеха

- Большого

- Во всем

- И везде

- Здравствуй.

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

 

- Что пригодится вам для успешной работы на уроке?

 

  1. Чистописание:

- Для того чтобы красиво писать мы выполним чистописание (слайд 3).

-Записываем число и классную работу в тетрадь

Интрига учебника: Маша предложила Мише разгадать слово, которое она «спрятала» в рисунке (изограф – дом) (слайд 4).      Что это за слово?
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать это слово с усложнением.
- Маша и Миша придумали вот такие случаи соединений букв. Напишите их и помните, что главное не количество, а качество.

 

Дополнительно:
- Вспомните словарные слова, начинающиеся на букву д, о, м;

- Запишите их, обозначить б/гл, проверьте по словарю «Пиши правильно».

 

- Придумайте предложение, в котором слова начинаются на эти буквы, например: Дайте Олегу машину.


Проверка: по вариантам.

 

- Дети, вам тепло?               Да

В классе светло?                   Да

Прозвенел звонок?                 Да

Уже закончился урок?         Нет

Только начался урок?            Да

Хотите учиться?                  Да

Значит, можно садиться!

 

Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

- Желаю (большой)

-Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всем (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй (вся ладонь).

 

 

 

 

-Внимательно слушать учителя, красиво и правильно писать.

 

 

 

Записывают в тетради число и классную работу, выполняют чистописание.

 

 

 

- дом.

 

 

 

 

 

 

 

- Девочка, облако, машина.

- Записывают словарные слова, обозначают б/гл, проверяют по словарю «Пиши правильно».

 

- Даша одела Мишу.

- Дети организованно идут.

2.Актуализа-ция знаний

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-Анишит Йокоповна предложила Маше и Мише тест по теме «Состав слова». Они быстро и правильно ответили и угадали ключевое слово. Давайте и мы попробуем.

(слайд 5)

-Итак, мы знатоки! Подведём итог. Что мы уже знаем?

(слайд 6)

 

 

-Раз мы всё уже знаем, то разделите слова на две группы:                        1 группа выписывает в 1 столбик слова образованные с помощью приставки;

 2 группа во 2 столбик слова образованные с помощью суффикса.

Столик, мостовая, вагончик, перелёт, промёрз, забег, заморозки (слайд 7).

 

 

(Отвечают на вопросы теста)

 

 

-Части слова корень, приставка, суффикс, окончание. Как их выделяют при письме. Умеем образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

 

(дети в группе обсуждают варианты ответа, один человек записывает у доски ответ своей группы)

3.Постановка учебной задачи.  Целеполага-ние.

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

-Посмотрите внимательно, что заметили?

-Почему возникли затруднения?

-Мы уже с вами образовывали слова с помощью приставки и умеем их разбирать по составу?

-А образовывали слова с помощью суффикса и разбирали их по составу?

-Так подумайте, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

 

 

Глядя на слово заморозки (слайд 8), попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. С какими словами мы сегодня будем работать (слайд 9)? Начните своё предложение со слов образование слов с помощью…. (слайд 10,11)

Какую главную задачу на сегодняшний урок вы для себя поставите? (слайд 12)

-Слово «заморозки» записали сразу в два столбика.

-Потому что в этом слове есть приставка и суффикс.

-Да.

 

-Да.

 

-Образовывать слова с помощью приставки и суффикса одновременно. Учиться разбирать их по составу (слайд 10)

 

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

 

Я буду учиться…

 

Электронная физминутка  для глаз (слайд 13)

4.Открытие нового знания

решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения

Проблемный вопрос: - А как вы думаете, могут ли  образовываться новые слова сразу с помощью и приставки и суффикса? (слайд 14) Давайте проведем небольшое исследование.

-  А поможет нам в этом учебник и наша волшебница Анишит Йокоповна. Давайте откроем страницу 83 и посмотрим, что же она нам предлагает.

Обратите внимание на схему слова.

Можете её расшифровать?

Чтобы расшифровать загадочную запись волшебницы, нужно прочитать отрывок стихотворения Марины Дружининой               на стр. 84.

-Почему именно так называют первый весенний цветок?

(слайд 15)

-А есть ли подснежники в наших краях?

- Почему они занесены в Красную книгу? (слайд 16,17)

-Являются выделенные слова родственными?

-Почему?

-Выпишите эти слова столбиком так, чтобы корни были строго один под другим и покажи письменно как образовалось слово подснежник

 

Давайте выпишем эти слова в тетрадь так, как я на доске друг под другом.

А теперь вернёмся к схеме и попробуем её расшифровать.

 

 

 

 

Вывод: так как же образуются слова с помощью приставки и суффикса?

 

 

 

 

 

 

(открывают учебник, совещаются в парах, пробуют расшифровать запись волшебницы)

(читают стихотворение вместе с учителем)

 

 

 

 

-Появляется первым из-под снега. Потому, что растёт под снегом.

-В окрестностях нашего поселка весной нельзя  увидеть подснежники.

-Это редкие растения, в наших краях они не растут. Поэтому мы должны их беречь и охранять.

-Это родственные слова, потому что у них один корень с одинаковым смыслом.

(выписывают и разбирают, один у доски)

 

Подснежник

       Снег

Объясняют, как образовалось слово подснежник.

 

Подснежник                  снег

1) снег ¨         снег/;

2) под + снеж + ник + ¨ = подснежник¨

Вывод: отбрасываем окончание, к основе добавляем приставку, затем после корня суффикс и возвращаем окончание.

5.Первичное закрепление

 проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

 

  1. Выполнение №93 стр. 84.   Разбор образца (слайд 18)
  2. Задание: узнать слово по описанию: бывает медным, бронзовым, серебряным, стеклянным, керамическим, декоративным и … Подставка для свечи или свечей. Что это? (Подсвечник)

    Слово записывается и аналогичным образом разбирается на доске с комментированием.
  3. Работа в паре: показать как образовались слова наплечник, неудачник.

 

 

 

(Обсуждают в паре. Озвучивают свой вариант у доски, а все записывают)

6.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Самоанализ

-А теперь самостоятельно в тетрадях покажите образование слов нарукавник, покраска, заготовка.

-Проверьте.

 

(самостоятельно записывают и разбирают слова, затем проверяют по эталону)

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Отдохнем» (слайд 19)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

а) Задание совы Киры. (слайд 20)

Поиграем. Ребята, как вы думаете, что есть общего у кустов, деревьев и слов?

Правильно, корень.

Учитель читает стихотворение, дети выделяют на слух корень.

Так же, как и у кустов

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам

Отыщи в них корень сам:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Летчик, самолет, полет.

Ледяной, ледовый, лед.

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды…

 

Как вы думаете, можно ли к этому списку добавить слово дом?

Почему?

б) Образование родственных слов с корнем -дом-.(ик,овой,ище)

С помощью чего образовалось новое слово? (слайд 21)

Как называются эти слова?

в) Игра «Да-нет»

Если слова являются однокоренными родственными, надо хлопнуть в ладоши (да), если не является хлопать не нужно (нет).

Зима, зимний, зимушка, зимовка. (Да)

Борьба, борец, бороться, воевать. (Нет)

Час, часовщик, часики, часовая (Да)

Больница, боль, больной, большой (Нет)

Вода, водный, водитель, водяной (Нет)

Соль, солонка, солить, соленый (Да)

 

-Вернёмся к нашим словам в начале урока. К какому же столбику мы их отнесём? (слайд 22)

- Какой вывод сделаем?

 

- Попробуйте сами образовать такие слова. (Устно)

 

 

 

 

- Самостоятельная работа. (слайд 23) Найдите среди всех слов слова, которые образованы при помощи суффикса и приставки одновременно

 

-Домашнее задание № 94

 

 

 

(Корень)

 

 

 

 

 

 

 

 

- лес –

- цвет –

- лет –

 - лед –

- сад –

- род –

- ход –

- труд –

- дом -

-Нет

-У корня другое значение.

-Домик, домовой, домище…

-С помощью суффикса.

-Родственные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Добавим новый столбик для слов образованных с приставкой и суффиксом одновременно.

Слова могут образовываться с помощью приставки и суффикса одновременно.

(Выполняют задания в парах на карточках: подоконник, подставка, настенный, подголовник, наручники, подплечник, подкассетник, посиделки, помазок, выбежал, подпрыгнул, перешагивать)

 

Выделяют слова по заданию.

Записывают все слова и разбирают по составу.

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

8.Рефлексия

 осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

-На следующем уроке мы этим и займёмся.

Оцените свою работу: (слайд 24)

-Мне всё понятно, с заданиями справляюсь легко.

-Мне кое-что не понятно, надо поработать ещё.

-Ничего не понимаю, нужна помощь.

-Образовывать и разбирать слова с приставкой и суффиксом одновременно.

-Мы выполняли…

-Научились….

- Ещё потренироваться….

 

СтраницаМетодическая копилка Методического объединения учителей эстетического цикла

СтраницаМетодическая копилка Методического объединения учителей социально-гуманитарных наук

Иванкова А.С. План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Словарное богатство русского языка»

Павлова А.Л. Технологическая карта «открытого» урока литературы

Урок русского языка в 8 классе с применением ИКТ на тему “Однородные члены предложения»

Ишутина В.Н. Урок русского язука «А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И. И. Пущину».

Буташева Ю.М. Урок: «Несчастный причастный. Употребление причастного оборота»

Баркан Е.Э. Урок Общие черты и особенности развития стран Западной и Центральной Европы во вт. пол. XIX века

Мезенцева Урок Конституция в моей жизни

Пахомова О.Н.  Урок Кредо  предпринимательской  деятельности

Тихонова Л.П. Урок Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е

 

 
 

СтраницаМетодическая копилка Методического объединения учителей иностранных языков

Фомичева Т.Н. Закрепление конструкции have got/has got  по теме «Веселые животные»

Конспект открытого урока Vocabulary revision of the topic ‘English – a language of the world’ – Закрепление пройденной лексики на тему «Английский – мировой язык»

Конспект открытого урока Me and my world – Я и мой мир

План конспект открытого урока английского языка в 3 классе с применением видеофрагмента

План конспект открытого урока "Обучение чтению по теме Ecology – Экология"

Мещерова Е.В. Презентация к уроку Environmental problems

Мещерова Е.В. Урок Экология 6 кл.

Фомичева Т.Н. Урок Закрепление лексико-грамматического материала по теме Еда с применением игровых технологий

Фомичева Презентация к уроку Закрепление лексико-грамматического материала по теме Еда с применением игровых технологий

Чулина Н.А. Урок Обучение чтению по теме English-the language of the world- Английский –язык мира

Стёпкина Г.С. Итоговая работа за второе полугодие по английскому языку. 11 класс.

Черкасова Е.Ю. Итоговая работа за первое полугодие по английскому языку в 11 классе

Денисов Н.В. Обобщающий урок «Грамматика: Present Tenses»

 

 

 

 


СтраницаМетодическая копилка Методического объединения учителей физико-математических наук

Файл: 

СтраницаОбучение чтению по теме Ecology – Экология

Конспект открытого урока

 

Дата проведения: 19.10.2017.

Учитель: Чулина Наталья Александровна.

Предмет: английский язык.

Класс: 6 “В”.

Тема: Обучение чтению по теме Ecology – Экология.

Тип урока: урок обучения чтению.

Базовый учебник: И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Английский язык. 6 класс. – М., «Просвещение», 2016.

Цели и задачи урока

Цель: Формировать навыки фонетического и поискового чтения.

Задачи:

- обучающие:

  • Формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить слова по теме.
  • Формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста, использовать полученную информацию в практической речевой деятельности и воспринимать речь на слух.
  • Формирование умений выполнять инструкции, типовые задания ОГЭ..

- развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение соотносить графические образы ( буквы ) с соответствующими слухомоторными образами и определенными значениями, т.е. звуко-буквенными соотношениями; умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы ( синтагмы ); умение узнавать знакомые слова в незнакомом контексте; догадываться о значении незнакомых слов; умение правильно интонировать написанное ( чтение вслух ).

- воспитательные:

  • создание содержательной основы для диалога культур.

Планируемые результаты

Предметные умения

  • Правильно произносить лексические единицы по теме и мгновенно узнавать зрительные образы словосочетание из двух и нескольких слов ( синтагма ) и даже целых фраз.
  • Воспринимать звукобуквенные соответствия.
  • Воспринимать речь на иностранном языке на слух.
  • Выполнять задания формата ОГЭ.

Формируемые УУД

  • Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и обсуждать прочитанное.
  • Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на задания учителя.
  • Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия в классе.

Межпредметные связи: география.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор и интерактивная доска.

Структура и ход урока:

Этап урока

(40 мин.)

Характеристика учебных действий

Формируемые УУД

действия учителя

действия учеников

1.Организационный этап

(2 мин.)

Цель – настроить на процесс общения на английском языке.

 

Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

 

 

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-“Good morning, glad to see you!”

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.Фонетическая и речевая разминка

(2 мин.)

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

 

 

Цель – повторить фонетически правильно английские звуки, произношения определенных буквенных сочетаний и слов.

 

(Лексический материал для фонетической и речевой разминки соответствует заданной теме).

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и соотносить звукобуквенные сочетания.

3.Этап целеполагания и мотивации

(2 мин.)

Цель - поставить развивающую задачу.

Учитель предлагает учащимся посмотреть лексику по теме в раздаточном материале , обратить внимание на лексику фонетической разминки и предположить  тему урока, а также учитель помогает учащимся сформулировать цель урока.

Цель - осознать тему и цель урока.

Учащиеся, посмотрев на слова к уроку и вспомнив лексику фонетической зарядки, предполагают  тему урока и формулируют цель урока.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

 4.Первичное усвоение новых знаний

 

(3 мин.)

(5 мин.)

Цель - введение новой лексики по теме “ Ecology “.

Учитель организует прослушивание новой лексики.

 

Учитель помогает учащимся соотнести транскрипцию и значения новых слов  в раздаточном материале.

 

 

 

 

Цель - научиться правильно произносить слова, .

Учащиеся слушают и повторяют хором за учителем новые слова.

 

Учащиеся  находят значение слов в раздаточном материале. 

 

 

 

 

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного; выполнять типовые задания.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

5.Первичная проверка понимания

(4 мин.)

(4 мин.)

Цель - формирование орфографических, морфологических навыков учащихся.

Учитель организует выполнение задания, используя интерактивную доску и раздаточный материал, при необходимости  помогает учащимся.

Цель - запомнить орфографический и морфологический образ новых лексических единиц..

Учащиеся выполняют задание , используя интерактивную доску и раздаточный материал.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

6.Первичное

закрепление

(5 мин.)

(2 мин.)

(5 мин.)

Цель - развитие навыков аудирования.

Учитель организует прослушивание текста с использованием ПК учителя и выполнение последующего задания.

 

Цель - развитие навыков фонетического чтения.

Учитель организует чтение текста  вслух и развитие навыка чтения с целью извлечения конкретной информации.

Цель - прослушать текст, содержащий новую лексику и понять его содержание.

Учащиеся слушают текст, используя ПК учителя и затем читают вслух

 и выполняют последующее задание на выбор правильного варианта.

 

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Познавательные: воспринимать речь на слух; выполнять инструкции и типовые задания ОГЭ.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности.

 

7.Подведение итогов

(2 мин.)

Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Цель - оценить процесс и результат деятельности.

Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.Рефлексия

(1 мин.)

Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.

Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им.

Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.

Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин.)

Цель – развитие фонетических  навыков во время выполнения заданий  из учебника (№ 8 стр. 74), требующих навыков чтения..

Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель -  осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

10.Прощание

(1 мин.)

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

-“Thank you for your work, children!”

-“Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!”

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

-“Good bye, teacher!”

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)

 

СтраницаМетодическая копилка Методического объединения учителей начальных классов

Емельянова С.А._Падежные окончания прилагательных мужского среднего и женского рода._ 3 класс

Лучкова Т.П._Сочинение по картине В. М. Васнецова Иван-царевич на Сером волке_4 класс

Жереновская Е.Н._Окружающий мир_Почему нужно есть много овощей и фруктов

Кирдяшева Д.А._Математика_ «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Сингатулина Э.И._Математика_«Повторение. Длина ломаной».

Технологическая карта урока развитие речи

Макаренко Т.И., Буримская Н.А._Энергосберегающие технологии и LEGO-конструирование

Арсенина Ю.В._Внеклассное чтение по произведению Н. Носова «Живая шляпа».Переплетные работы. 1 класс

Калачева И.В._Урок_Преобразование фигур. Симметрия. Математика. 3 класс

Технологическая карта Данилова С.В. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара
Технологическая карта Емельянова С.А. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара
Технологическая карта Ефремова О.В. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара
Технологическая карта Лучкова Т.П. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара
Технологическая карта Царева С.А. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара
Технологическая карта Чуканова Л.Н. МБОУ Школа № 36 г.о.Самара

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 4 класс

 

Страницы