Конспект открытого урока
Закрепление конструкции have got/has got по теме «Веселые животные»
Дата проведения: 16.11.2017.
Учитель: Фомичева Татьяна Николаевна.
Предмет: английский язык.
Класс: 2 “Д”.
Тема: Закрепление конструкции have got/has got по теме «Веселые животные»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Базовый учебник: И.Н. Верещагина. Английский язык. 2 класс. – М., «Просвещение», 2014.
Цели и задачи урока
Цели:
- систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме;
- закрепление лексических единиц;
- углубление и расширение навыков учащихся по грамматике английского языка.
Задачи:
- обучающие:
- Формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия животных.
- Формирование умений грамотного использования грамматических конструкций: личных местоимений, глагола have got.
- Формирование умений чтения и перевода: уметь прочитать небольшие предложения, перевести их и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
- Формирование коммуникативных умений учащихся: уметь отвечать на вопросы, строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом have got.
- развивающие:
- Развивать познавательные процессы, память, воображение;
- Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
- Формировать познавательные умения: задавать вопросы, отвечать на них;
- Развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.
- воспитательные:
- Воспитать желание общаться на иностранном языке и получать от этого удовольствие и радость.
Планируемые результаты
Предметные умения
- Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.
- Различать грамматическую структуру have got.
- Воспринимать и реагировать на вопросы.
Формируемые УУД
- Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
- Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.
- Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя.
- Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое оснащение: доска, карточки с животными и местоимениями.
Структура и ход урока:
Этап урока (45 мин.) |
Характеристика учебных действий |
Формируемые УУД |
|
действия учителя |
действия учеников |
||
1.Организационный этап (1 мин.) |
Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся: -«Hello. Sit down, please!”
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. -“Hello!”
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
2.Этап целеполагания и мотивации (1 мин.) |
Цель - поставить познавательную задачу.
|
Цель - осознать тему и цель урока.
|
Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем. |
3.Фонетическая и речевая разминка (3 мин.) |
Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
|
Цель – фонетически и грамматически правильно отвечать на вопросы учителя.
(Лексический материал для фонетической и речевой разминки соответствует заданной теме). |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
4.Этап повторения изученного материала (2 мин.) (2 мин.) (2 мин.) |
Цель - отработка лексики “Животные”. Учитель показывает карточки с изображением животных, контролирует правильное произношение лексических единиц.
Цель – повторение грамматической категории Личные местоимения.
Цель – повторение грамматических правил употребления конструкций с глаголом have got. |
Цель - научиться правильно произносить названия животных. Учащиеся хором называют животных на картинках.
Цель – знать и уметь употреблять личные местоимения.
Цель – сформулировать правило образования конструкций с глаголом have got.
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
5.Этап закрепления изученного материала (5 мин.) (5 мин.) (5 мин.) (5 мин.) |
Цель - развитие навыков построения утвердительных конструкций с глаголом have got.
Учитель раздает картинки с животными и просит каждого ученика назвать, какое животное у него есть, и какое животное есть у соседа по парте.
- What have you got? - What has Ann got?
Цель - развитие навыков чтения и перевода. Учитель пишет на доске утвердительные конструкций с глаголом have got, в которых содержится лексика по теме «Животные», просит учеников прочитать их вслух и перевести на русский язык.
-They have got a cow.
Цель - формирование навыков построения вопросительных и отрицательных предложений с глаголом have got.
Учитель побуждает учащихся переделать утвердительные предложения, написанные на доске, в вопросительные и отрицательные.
- We have got a mouse. - He has got a chicken. |
Цель – научиться строить утвердительные конструкций с глаголом have got, в которых содержится лексика по теме «Животные».
Учащиеся строят предложения, отвечая на вопросы учителя.
- I have got a dog. - She has got a cat.
Цель – научиться правильно читать на английском языке и литературно переводить предложения на родной язык.
- У них есть корова.
Цель - построить правильные речевые высказывания согласно коммуникативной задаче.
Учащиеся образуют вопросы и отрицания из предложенных утвердительных конструкций.
- Have we got a mouse? - He hasn’t got a chicken. |
Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации. Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры. Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах. Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.
|
6. Этап проверки усвоения знаний. (4 мин.) |
Цель – проверка усвоения навыков построения конструкций с глаголом have got.
Учитель просит учеников выполнить упражнение, в котором нужно вставить в пропуски глаголы have got, has got, исправляет неправильные ответы (при их наличии) и объясняет, как исправить ошибку. |
Цель – научиться применять полученные знания.
Ученики выполняют упражнение и делают исправления при наличии ошибочных ответов. |
Познавательные: применять необходимую информацию на практике. Коммуникативные: строить реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для индивидуальной; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
7.Подведение итогов (2 мин.) |
Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель подводит итог занятия, выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им, ставит оценки за работу на уроке.
|
Цель - оценить процесс и результат деятельности.
Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока. |
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
Цель – развитие грамматических и лексических навыков во время выполнения заданий.
Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания. |
Цель - осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
|
Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
10.Прощание (1 мин.) |
Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.
-Thank you for your work, children! Goodbye! |
Цель – попрощаться с учителем на английском языке.
-Good bye. |
Коммуникативные: общение с учителем (прощание) |