Версия для слабовидящих

СтраницаМетодическое объединение учителей физико-математических наук

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара

 

Методическое объединение учителей физико-математических наук

на 2018-2019  учебный год

 

Тема: Совершенствование содержания, форм и методов обучения для развития творческих способностей учащихся и формирования научно-исследовательских навыков на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие повышения качества обучения учащихся, развития интеллектуального и творческого потенциала ученика.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, предупреждению неуспеваемости.
  2. Развивать интерес к дисциплинам физико-математического цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию внеурочной деятельности учащихся и внеклассную работу по предмету.
  3. Совершенствовать систему работы по сохранению здоровья учащихся.
  4. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися.
  5. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.

 

Кадровый состав МО

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Пед.

стаж

Категория

Образование

1.

Александрова Галина Константиновна

Учитель математики

24

Высшая

Высшее

2.

Вялкова

Ольга Михайловна

Учитель математики

26

Первая

Высшее

3.

Мартьянова Елена Петровна

Учитель математики

25

Высшая

Высшее

4.

Медведева

Виктория Николаевна

Учитель математики и информатики

-

Молодой специалист

Высшее

5.

Овсянникова Елена Михайловна

Учитель математики

30

Высшая

Высшее

6.

Романенко

Елена Николаевна

учитель математики

20

высшая

Высшее

7.

Рябченко

Татьяна Анатольевна

Учитель физики

15

Нет

Высшее

8.

Смоленцева

Вера Николаевна

Учитель информатики

22

Высшая

Высшее

9.

Чуйкова

Ольга Борисовна

Учитель математики

32

Высшая

Высшее

10.

Широкова Наталья Витальевна

Учитель физики

26

Высшая

Высшее

                             

  Темы самообразования

учителей МО физико-математических наук в 2018-2019учебном году

п/п

Ф.И.О.

Тема

Продолжительность

работы над темой

Реализация где? когда? форма?

1.

Александрова Галина Константиновна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых образовательных технологий

1-ый год

Заседание МО ноябрь

2.

Вялкова

Ольга Михайловна

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

2-ой год

Заседание МО

январь

3.

Мартьянова Елена Петровна

Дифференцированный подход в обучении математики в основной школе

2-ой год

Заседание МО

март

4.

Медведева Виктория Николаевна

Использование сервиса Web.2.0 для повышения познавательной активности обучающихся

1-ый год

Заседание МО

ноябрь

5.

Овсянникова Елена Михайловна

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики

3-ий год

Заседание МО

март

6.

Романенко

Елена Николаевна

Самостоятельная работа как средство повышения познавательной активности учащихся

3-ий год

Заседание МО

март

7.

Рябченко

Татьяна Анатольевна

Использование цифровых технологий для развития творческих способностей обучающихся на уроках физики

1-ый год

Заседание МО

январь

8.

Смоленцева

Вера Николаевна

Использование сервисов Google при решении учебных задач

2-ой год

Заседание МО

ноябрь

9.

Широкова Наталья Витальевна

Проблемное обучение как средство формирования исследовательских навыков обучающихся на уроках физики

2-ой год

Заседание МО

январь

10.

Чуйкова

Ольга Борисовна

Формирование навыков умственного труда как способ повышения качества образования

3-ий год

Заседание МО

ноябрь

 

План работы МО учителей физико-математических наук

в 2018-2019 учебном году

Заседание 1(август)

  Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике, информатике в 2018-2019 учебном году.

  1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  2. Цели и задачи работы методического объединения на 2018-2019 учебный год.
  3. Обсуждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.
  4. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов МО: учебники, программы.
  5. Планирование работы по самообразованию, определение тем открытых уроков.
  6. Обсуждение плана проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников.
  7. Отчёт по темам самообразования.

 

Заседание 2 (ноябрь)

    Тема: Особенности организации учебного процесса в рамках ФГОС.

  1. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.
  2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом. Итоги школьного тура всероссийской олимпиады школьников, подготовка к городскому туру.
  3. Подведение итогов первой учебной четверти.
  4. Итоги диагностических  работ по повторению и проверке вычислительных навыков по математике.
  5. Преемственность в обучении в 4-6-х классах. Адаптация детей 6-го класса.
  6. Отчёт по темам самообразования.

 

Заседание 3 (январь)

           Тема: Диагностика состояния качества обучения – как один из путей     преодоления пробелов в знаниях учащихся.

  1. Современный подход к оценке качества математического образования школьников.
  2. Диагностика состояния качества знаний учащихся по итогам 1  полугодия.
  3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.
  4. Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  5. Отчёт по темам самообразования.

 

Заседание 4 (март)

          Тема: Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  1. Дифференциация приемов и методов обучения математике, физике, информатике как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. Нетрадиционные формы контроля.
  3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к государственной  итоговой аттестации.
  5. Составление графика проведения промежуточной аттестации.
  6. Отчёт по темам самообразования.

 

Заседание 5 (май). Итоговое.

  1. Прохождение программного материала.
  2. Анализ итоговых контрольных работ.
  3. Обмен опытом по накоплению дидактического материала,  методических находок.
  4. Анализ результативности участия учащихся в олимпиадах и научно-практических конференциях.