Версия для слабовидящих

СтраницаМетодическое объединение учителей иностранных языков

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара

 

Методическое объединение учителей иностранных языков

2018-2019 учебный год

 

Тема: Формирование и развитие коммуникативной личности в совокупности необходимых компетенций, способствующих реализации различных видов взаимодействия, а также формированию готовности активно участвовать в процессах коммуникации как элементов общечеловеческой культуры.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие формирования и развития коммуникативной личности учащихся.

Задачи:

  1. Продолжать работу по повышению качества обучения, предупреждению неуспеваемости, используя личностно-ориентированный подход в обучении.
  2. Развивать интерес к иностранным языкам и культуре стран изучаемого языка, используя деятельностный подход в обучении и систему внеурочных и внеклассных занятий.
  3. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
  4. Продолжать и совершенствовать работу по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам, научно-практическим конференциям и международным экзаменам.
  5. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

Кадровый состав МО

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Педагогический стаж

Категория

Образование

1.

Волчкова

Елена Сергеевна

Учитель английского и немецкого языка

5 лет

Нет

Высшее

2.

Горбунова

Наталья Игоревна

Учитель английского языка

5 лет

Первая

Высшее

3.

Глухова

Юлия Юрьевна

Учитель английского языка

19 лет

Первая

Высшее

4.

Денисов

Никита Вячеславович

Учитель английского языка

6 лет

Нет

Высшее

5.

Мантрова

Елена Васильевна

Учитель немецкого и английского языка

25 лет

Высшая

Высшее

6.

Мещерова

Екатерина Викторовна

Учитель английского языка

19 лет

Высшая

Высшее

7.

Попова

Марина Викторовна

Учитель английского языка

7 лет

Первая

Высшее

8.

Пырков

Никита Юрьевич

Учитель английского языка

2 года

Молодой

специалист

Высшее

9.

Савченко

Марина Александровна

Учитель английского языка

2 года

Молодой

специалист

Высшее

10.

Степкина

Галина Александровна

Учитель английского языка

25 лет

Высшая

Высшее

11.

Фомичева

Татьяна Николаевна

Учитель английского языка

12 лет

Высшая

Высшее

12.

Черкасова

Елена Юрьевна

Учитель английского языка

20 лет

Высшая

Высшее

13.

Чулина

Наталья Александровна

Учитель английского языка

20 лет

высшая

Высшее

 

Темы самообразования учителей иностранного языка

в 2018-2019 учебном году

Ф.И.О.

Тема

Продолжительность

работы над темой

Реализация

Где? Когда? Форма?

  1.  

Волчкова

Елена Сергеевна

Совершенствование форм и методов самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка

1-ый год

Заседание МО

ноябрь

  1.  

Горбунова Наталья Игоревна

Формирование дивергентного мышления учащихся в процессе обучения иностранному языку

1-ый год

Заседание МО

январь

  1.  

Глухова

Юлия Юрьевна

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранным языкам

1-ый год

Заседание МО

март

  1.  

Денисов

Никита Вячеславович

Развитие личности обучающегося в процессе межкультурного общения

1-ый год

Заседание МО

март

  1.  

Мантрова

Елена Васильевна

Игровые технологии как условие повышения мотивации к обучению иностранного языка в начальной школе.

1-ый год

Заседание МО

январь

  1.  

Мещерова Екатерина Викторовна

Повышение эффективности обучения аудированию в средней школе.

1-ый год

Заседание МО

январь

  1.  

Попова

Марина Викторовна

Воспитание нравственных качеств личности в процессе обучения языу

1-ый год

Заседание МО

май

  1.  

Пырков

 Никита

Юрьевич

Особенности коммуникативной адаптации обучающихся английскому языку

1-ый год

Заседание МО

март

  1.  

Савченко Марина Александровна

Процесс индивидуализации при обучении английскому языку

1-ый год

Заседание МО

март

  1.  

Степкина Галина Александровна

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

1-ый год

Заседание МО

май

  1.  

Фомичева

Татьяна

Николаевна

Психолого-педагогические особенности подготовки учащихся к международным экзаменам

1-ый год

Заседание МО

май

  1.  

Черкасова

Елена Юрьевна

Современные подходы к обучению иноязычному общению в начальной школе

1-ый год

Заседание МО

март

  1.  

Чулина

Наталья

Александровна

Использование интернет-ресурсов как средство закрепления лексики и грамматики

1-ый год

Заседание МО

январь

 

План работы МО учителей иностранных языков

на 2018-2019 учебный год

Заседание 1

 Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения иностранным языкам в 2018-2019 учебном году.

  1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  2. Цели и задачи работы методического объединения на 2018-2019 учебный год.
  3. Обсуждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.
  4. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов МО: учебники, программы, элективные курсы.
  5. Планирование работы по самообразованию, определение тем открытых уроков.
  6. Обсуждение плана проведения Всероссийской олимпиады школьников.

 

Заседание 2

 Тема: Структура коммуникативной личности и её развитие средствами иностранного языка.

  1. Подведение итогов первого триместра.
  2. Формы и методы работы, способствующие формированию коммуникативной личности учащегося.
  3. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.
  4. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом работы.
  5. Сообщения учителей, посетивших курсы, семинары и конференции выше школьного уровня и об аттестации работников образования.
  6. Выступления по темам самообразования.

Заседание 3

           Тема: Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка.

  1. Подведение итогов второго триместра.
  2. Современный подход к формированию мотивационной готовности к изучению иностранных языков.
  3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Средства повышения мотивации к изучению иностранных языков. Обмен опытом.
  4. Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  5. Сообщения учителей, посетивших курсы, семинары и конференции выше школьного уровня.
  6. Выступления по темам самообразования.

Заседание 4

          Тема: Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  1. Подведение итогов третьего триместра.
  2. Средства и методы обучения иностранным языкам как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  3. Виды и формы контроля итоговых устных и письменных работ.
  4. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  5. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  6. Составление графика проведения итоговых контрольных работ.
  7. Сообщения учителей, посетивших курсы, семинары и конференции выше школьного уровня.
  8. Выступления по темам самообразования.