Версия для слабовидящих

СтраницаМетодическое объединение учителей естественных наук и физической культуры

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара

 

Методическое объединение учителей естественных наук и физической культуры

2018-2019  учебный год

 

Тема: Поливариантность технологий и форм учебной деятельности как основа качества образовательного процесса.

Цель: Совершенствование  технологий и форм учебной деятельности как основа качества образовательного процесса.

Задачи:

  1. Обеспечение современного качества образования, соответствующего ФГОС и ФК ГОС.
  2. Формирование у учащихся личностных качеств, востребованных в современном обществе.
  3. Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
  4. Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.
  5. Активизация внеклассной работы по предметам естественного цикла.
  6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в области естественно-научного цикла.

Кадровый состав МО

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Педагогический стаж

Категория

Образование

1.

Архипов

Сергей Владимирович

Учитель

физической культуры

19

Нет

Высшее

2

Борисов

Олег Валерьевич

Учитель

биологии

21

Высшая

Высшее

3.

Воинов

Игорь Витальевич

Учитель

физической культуры

4

Первая

Высшее

4.

Ганина

Лариса Ивановна

Учитель

физической культуры

51

Первая

Высшее

5.

Глухова

Елена Владимировна

Учитель

географии

28

Высшая

Высшее

6.

Гордеев

Сергей

Владимирович

Учитель

физической культуры

30

Нет

Высшее

7.

Зинин

Алексей Михайлович

Учитель

физической культуры

39

Нет

Высшее

8.

Королькова

 Людмила Николаевна

Учитель биологии

28

Высшая

Высшее

9.

Кузнецова

Ольга Васильевна

Учитель

физической культуры

29

Высшая

Высшее

10.

Петрова

Анна Константиновна

Учитель химии

1

Нет

Высшее

11.

Терехова

Оксана Сергеевна

Учитель химии

 

1

Нет

Высшее

12.

Тричев

Виктор Александрович

Учитель ОБЖ

1

Нет

Высшее

 

                                                  Темы самообразования

Ф.И.О.

Тема

Продолжительность

работы над темой

Реализа

ция  

1.

Архипов

Сергей Владимирович

IT на уроках физической культуры.

3-ой год

Заседание МО

ноябрь

2.

Борисов

 Олег Валерьевич

 

Применение лекционно-семинарской системы обучения

старшеклассников, как метод практической подготовки к самостоятельному обучению в ВУЗЕ.

3-ой год

Заседание МО

март

3.

Воинов

Игорь Витальевич

Основы методики и организации самостоятельной занятости физических упражнений.

1-ый год

Заседание МО

январь

4.

Ганина

Лариса Ивановна

Использование нетрадиционного метода на уроках физической культуры.

3-ой год

Заседание МО

январь

5.

Гордеев

Сергей

Владимирович

Двигательная активность на уроках физической культуры (волейбол)

2-ый год

Заседание МО

ноябрь

6.

Глухова

Елена Владимировна

Формирование навыков здорового образа жизни в ходе практико-ориентированного обучения.

3-ой год

Заседание МО

март

7.

Зинин Алексей Михайлович

Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры

3-ой

Заседание МО

январь

8.

Королькова Людмила Николаевна

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках биологии.

3-ый год

Заседание МО

март

9.

Кузнецова

Ольга Васильевна

Двигательная активность на уроках физической культуры (баскетбол).

3-ой год

Заседание МО

март

10.

Петрова

Анна Константиновна

Формирование практических навыков при решении нестандартных задач по химии.

2-ой год

Заседание МО

ноябрь

11.

Терехова

Оксана Сергеевна

Деятельностный подход к обучению,

системность

2-ой год

Заседание МО

ноябрь

12.

Тричев

Виктор Александрович

Использование новейших методик и технологий в учебном процессе.

2-ой год

Заседание МО

январь

 

План работы МО учителей естественных наук и физической культуры

на 2018-2019 учебный год

Заседание 1(30 август)

 Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных образовательных технологий »

  1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  2. Цели и задачи работы методического объединения на 2018-2019 учебный год.
  3.  Обсуждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.
  4. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов МО: учебники, программы, элективные курсы.
  5. Планирование работы по самообразованию, определение тем открытых уроков.
  6. Обсуждение плана проведения школьной олимпиады.
  7. Выступления членов МО по теме: «Защита рабочих программ по предмету».
  8. Выступления по темам самообразования.                         

                                               Заседание 2 (ноябрь)

Тема: Особенности организации учебного процесса в рамках ФГОС.

  1. Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.
  2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом.
  3. Подведение итогов первой учебной четверти.
  4. Итоги диагностических  работ по повторению и проверке навыков учащихся по предметам естественного цикла.
  5. Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.
  6. Утверждение плана проведения месячника естественных наук и физической культуры наук.
  7. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
  8. Выступления по темам самообразования.

                                       Заседание 3 (январь)

           Тема: Диагностика состояния качества обучения – как один из путей     преодоления пробелов в знаниях учащихся.

  1. Современный подход к оценке качества естественного и физического образования школьников.
  2.  Диагностика состояния качества знаний учащихся по итогам 1  полугодия.
  3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.
  4. Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  5. Выступления по темам самообразования.

Заседание 4 (март)

          Тема: Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  1. Дифференциация приемов и методов обучения естественным наукам, как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. Нетрадиционные формы контроля.
  3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях     учащихся.
  4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  5. Составление графика проведения итоговых контрольных и самостоятельных работ.
  6. Выступления по темам самообразования.

Заседание 5 (май).

Итоговое.

  1. Прохождение программного материала.
  2. Анализ промежуточной аттестации.  
  3. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
  4. Анализ результативности участия учащихся в олимпиадах и научно-практических конференциях.
  5. Выступления по темам самообразования.