Версия для слабовидящих

СтраницаОбучение чтению по теме Ecology – Экология

Конспект открытого урока

 

Дата проведения: 19.10.2017.

Учитель: Чулина Наталья Александровна.

Предмет: английский язык.

Класс: 6 “В”.

Тема: Обучение чтению по теме Ecology – Экология.

Тип урока: урок обучения чтению.

Базовый учебник: И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Английский язык. 6 класс. – М., «Просвещение», 2016.

Цели и задачи урока

Цель: Формировать навыки фонетического и поискового чтения.

Задачи:

- обучающие:

  • Формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить слова по теме.
  • Формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста, использовать полученную информацию в практической речевой деятельности и воспринимать речь на слух.
  • Формирование умений выполнять инструкции, типовые задания ОГЭ..

- развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение соотносить графические образы ( буквы ) с соответствующими слухомоторными образами и определенными значениями, т.е. звуко-буквенными соотношениями; умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы ( синтагмы ); умение узнавать знакомые слова в незнакомом контексте; догадываться о значении незнакомых слов; умение правильно интонировать написанное ( чтение вслух ).

- воспитательные:

  • создание содержательной основы для диалога культур.

Планируемые результаты

Предметные умения

  • Правильно произносить лексические единицы по теме и мгновенно узнавать зрительные образы словосочетание из двух и нескольких слов ( синтагма ) и даже целых фраз.
  • Воспринимать звукобуквенные соответствия.
  • Воспринимать речь на иностранном языке на слух.
  • Выполнять задания формата ОГЭ.

Формируемые УУД

  • Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и обсуждать прочитанное.
  • Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на задания учителя.
  • Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия в классе.

Межпредметные связи: география.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор и интерактивная доска.

Структура и ход урока:

Этап урока

(40 мин.)

Характеристика учебных действий

Формируемые УУД

действия учителя

действия учеников

1.Организационный этап

(2 мин.)

Цель – настроить на процесс общения на английском языке.

 

Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

 

 

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-“Good morning, glad to see you!”

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.Фонетическая и речевая разминка

(2 мин.)

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

 

 

Цель – повторить фонетически правильно английские звуки, произношения определенных буквенных сочетаний и слов.

 

(Лексический материал для фонетической и речевой разминки соответствует заданной теме).

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и соотносить звукобуквенные сочетания.

3.Этап целеполагания и мотивации

(2 мин.)

Цель - поставить развивающую задачу.

Учитель предлагает учащимся посмотреть лексику по теме в раздаточном материале , обратить внимание на лексику фонетической разминки и предположить  тему урока, а также учитель помогает учащимся сформулировать цель урока.

Цель - осознать тему и цель урока.

Учащиеся, посмотрев на слова к уроку и вспомнив лексику фонетической зарядки, предполагают  тему урока и формулируют цель урока.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

 4.Первичное усвоение новых знаний

 

(3 мин.)

(5 мин.)

Цель - введение новой лексики по теме “ Ecology “.

Учитель организует прослушивание новой лексики.

 

Учитель помогает учащимся соотнести транскрипцию и значения новых слов  в раздаточном материале.

 

 

 

 

Цель - научиться правильно произносить слова, .

Учащиеся слушают и повторяют хором за учителем новые слова.

 

Учащиеся  находят значение слов в раздаточном материале. 

 

 

 

 

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного; выполнять типовые задания.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

5.Первичная проверка понимания

(4 мин.)

(4 мин.)

Цель - формирование орфографических, морфологических навыков учащихся.

Учитель организует выполнение задания, используя интерактивную доску и раздаточный материал, при необходимости  помогает учащимся.

Цель - запомнить орфографический и морфологический образ новых лексических единиц..

Учащиеся выполняют задание , используя интерактивную доску и раздаточный материал.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

6.Первичное

закрепление

(5 мин.)

(2 мин.)

(5 мин.)

Цель - развитие навыков аудирования.

Учитель организует прослушивание текста с использованием ПК учителя и выполнение последующего задания.

 

Цель - развитие навыков фонетического чтения.

Учитель организует чтение текста  вслух и развитие навыка чтения с целью извлечения конкретной информации.

Цель - прослушать текст, содержащий новую лексику и понять его содержание.

Учащиеся слушают текст, используя ПК учителя и затем читают вслух

 и выполняют последующее задание на выбор правильного варианта.

 

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Познавательные: воспринимать речь на слух; выполнять инструкции и типовые задания ОГЭ.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности.

 

7.Подведение итогов

(2 мин.)

Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Цель - оценить процесс и результат деятельности.

Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.Рефлексия

(1 мин.)

Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.

Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им.

Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.

Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин.)

Цель – развитие фонетических  навыков во время выполнения заданий  из учебника (№ 8 стр. 74), требующих навыков чтения..

Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель -  осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

10.Прощание

(1 мин.)

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

-“Thank you for your work, children!”

-“Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!”

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

-“Good bye, teacher!”

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)