Версия для слабовидящих

СтраницаОбобщающий урок «Грамматика: Present Tenses»

Дата проведения: 19.10.2017

Учитель: Денисов Никита Вячеславович

Предмет: английский язык.

Класс: 9 “Б”.

Тема: Обобщающий урок «Грамматика: Present Tenses»

Тип урока: урок усвоения новых знаний, отработка приобретённых умений и навыков

Базовый учебник: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. 9 класс. – М., «Просвещение», 2014.

Цели и задачи урока

Цель: Систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме;

углубление и расширение навыков учащихся по грамматике английского языка.

Задачи:

- обучающие:

Формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить лексические единицы.

Формирование умений грамотного использования грамматических конструкций.

Формирование умений чтения и перевода: уметь прочитать предложения, перевести их  и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Формирование коммуникативных умений учащихся: уметь отвечать на вопросы, строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в группе времён Present Tenses.

- развивающие:

Развитие познавательных способностей учащихся.

Развивать познавательные процессы, память, воображение.

Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление.

Формировать познавательные умения: задавать вопросы, отвечать на них.

Развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.

- воспитательные:

Развитие общего кругозора.

Воспитать желание общаться на иностранном языке.

Планируемые результаты

Предметные умения

Правильно распознавать грамматические конструкции и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.

Объединять лексические единицы в предложения, правильно используя синтаксические средства связи.

Строить монологическое высказывание,  используя грамматические конструкции и лексический материал.

Различать грамматические структуры побудительного, отрицательного и вопросительного предложений группы времён Present Tenses.

Формируемые УУД

Личностные: формировать личностные качества учащихся, необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использование речи для регуляции своего действия.

Межпредметные связи: русский язык, обществознание.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, карточки со словами и выражениями, мультимедийная доска, ПК учителя.

Структура и ход урока:

Этап урока

 

(40 мин.)

Характеристика учебных действий

 

Формируемые УУД

 

действия учителя

действия учеников

1. Организационный этап

(1 мин.)

Цель – настроить на общение на английском языке.

 

 

 

Слова учителя:

-«Good morning, my friends! I’m very glad to see

you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

 

Слова учеников:

-“Hello, glad to see you!”

-“Fine. Thanks.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2. Этап целеполагания и мотивации

(1 мин.)

Цель - поставить познавательную задачу.

Цель - осознать тему и цель урока.

Познавательные: формулировать и ставить  познавательные задачи.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности.

 

Регулятивные: планирование своей деятельности.

 

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем.

3. Фонетическая и речевая разминка

(3 мин.)

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Цель – фонетически и грамматически правильно отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

(Лексический материал для фонетической и речевой разминки соответствует заданной теме).

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

 

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.

 

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

4. Обобщение и

закрепление

грамматических знаний по теме «Present Tenses»

(15 мин.)

Цель – проверка знаний грамматического материала.

 

Учитель просит рассказать чем отличаются времена группы «Present Tenses», предоставить примеры, а затем внести способы образования времён в грамматическую таблицу на доске.

 

 

 

 

 

 

Цель – повторение грамматических правил употребления времён группы «Present Tenses».

Цель – уметь правильно различать времена группы «Present Tenses».

 

Учащиеся подходят к доске и заполняют грамматическую таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – сформулировать правило образования конструкций времён группы «Present Tenses».

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

 

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

5. Этап закрепления изученного материала

(15 мин.)

 

Цель - развитие навыков построения утвердительных, отрицательных и вопросительных конструкций с различных времён группы «Present Tenses».

 

 

Учитель раздает различные задания на применение времён группы «Present Tenses».

 

Цель - отработка навыков чтения и перевода.

 

 

Цель - формирование навыков построения вопросительных и отрицательных предложений группы времён «Present Tenses».

 

 

 

Учитель побуждает учащихся переделать утвердительные предложения, написанные на доске, в вопросительные и отрицательные.

 

 

 

Цель – отработка построения утвердительных, отрицательных и вопросительных конструкций с различными временами группы «Present Tenses».

 

 

 

 

Цель – отработка навыков чтения на английском языке и литературно переводить предложения на родной язык.

 

 

 

 

 

Цель - построить правильные речевые высказывания согласно коммуникативной задаче.

 

 

 

 

 

Учащиеся образуют вопросы и отрицания из предложенных утвердительных конструкций.

 

 

 

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

 

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

 

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

 

Личностные: отрабатывать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.

6. Подведение итогов

(2 мин.)

Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

 

 

Учитель подводит итог занятия, выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им, ставит оценки за работу на уроке.

Цель - оценить процесс и результат деятельности.

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

 

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

 

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин.)

Цель – отработка грамматических и лексических навыков во время выполнения заданий.

 

 

 

Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель -  осмыслить и записать домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

8. Прощание

(1 мин.)

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

 

 

 

-Thank you for your work, children! Goodbye!

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

 

 

 

-Good bye.

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)